ГДЗ по истории 10 класс учебник Белоусов, Смирнов, Мейер §9. Либеральный реформизм

ВСПОМНИТЕ:

Какие модели государственного регулирования экономики получили развитие в 1930е гг.?

В 1930-е годы сложились три модели государственного регулирования экономики: японо-германская, франко-американская, социалистическая тоталитарная, либерально-реформистская, социал-реформистская неолиберальная, неоклассическая, американская либерально-реформистская, неолиберальная, классическая.

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

Что предусматривало принятие программы «нового курса» Ф. Рузвельта?

Оказание поддержки финансово-банковским учреждениям, промышленным и торговым предприятиям на основе крупных займов и субсидий
Стимулирование частых инвестиций при помощи льгот
Стабилизация падающих цен путем девальвации доллара и усиления инфляции
Государственное регулирование уровня промышленного производства
Принудительное картелирование промышленных предприятий
Введение отраслевых "кодексов честной конкуренции", определявших единую политику цен, распределения товаров на рынках сбыта, уровень заработной платы

У данного курса были противники, в основном, из республиканцев, а также крупные бизнесмены.

Какие антикризисные меры были предприняты «национальным правительством» Великобритании для преодоления кризиса?

Поворот в антикризисной политике получил обоснование в докладе королевской Комиссии по национальной экономии под председательством финансиста Дж. Мея. Руководствуясь либеральными принципами, новое английское правительство на первых порах попыталось усилить косвенное вмешательство, стремясь сохранить прежде всего устойчивость финансовой системы страны за счет обеспечения бюджетного равновесия. При одновременном увеличении прямых и косвенных налогов произошло резкое сокращение бюджетных расходов по социальным статьям, заработной плате государственным служащим, ассигнованиям на общественные работы, пособиям по безработице.

Кроме того, правительству консерваторов удалось получить крупный внешний займ (80 млн. фунтов стерлингов) с целью восстановления платежного баланса.

Важным мероприятием стала отмена в сентябре 1931 г. золотого паритета национальной валюты, в результате чего произошла девальвация фунта. За Великобританией вынуждены были последовать страны, входившие в так называемый стерлинговый блок (25 государств-- страны Скандинавии, Голландия, Португалия, Аргентина, Бразилия и другие, включая британские колонии и доминионы), которые устанавливали курс своих валют на основе курса английского фунта. Помимо этого, страны блока передавали свои валютные резервы Англии в общий фонд блока, что обеспечило стране немалые выгоды от данной операции. Члены блока, ориентируясь на стерлинг, были вынуждены закупать английские товары и одновременно поставлять для Англии преимущественно сырьевые и продовольственные товары.

В отношениях со странами-конкурентами, сохранявшими некоторое время золотой паритет национальных валют (США, Франция, Германия, Италия и др.), Англия получила преимущество за счет повышения ценовой конкурентоспособности своих товаров, что способствовало в свою очередь усилению политики протекционизма в этих странах. В силу последнего обстоятельства и Великобритания наконец отказалась от принципа фритредерства, перейдя к политике жесткого протекционизма.

В комплексе с другими антикризисными мерами уже к концу 1933 г. Англии удалось достичь стабилизирующего эффекта. Это происходило в основном за счет использования имеющихся у Великобритании преимуществ в отношениях с другими странами, за счет упреждающих шагов на внешнем рынке и достаточно жесткого внутреннего экономического курса, что отличало ее антикризисную политику от «Нового курса» Рузвельта. Следует отметить, что уже в 1934 г. жесткая бюджетная политики экономии начинает несколько смягчаться, о чем свидетельствует рост заработной платы, восстановление урезанных пособий по безработице, снижение размера подоходного налога и другие мероприятия, способствовавшие смягчению социальных противоречий.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: