ГДЗ по биологии 10 класс учебник Сивоглазов, Агафонова, Захарова § 14. Неклеточная форма ж

Вспомните

 

Чем вирусы отличаются от всех остальных живых существ?

 

Почему существование вирусов не противоречит основным положениям клеточной теории?

 

Какие вы знаете вирусные заболевания?

 

Вопросы для повторения и задания

 

1. Как устроены вирусы?

 

2. Каков принцип взаимодействия вируса и клетки?

 

3. Опишите процесс проникновения вируса в клетку.

 

4. В чём проявляется действие вирусов на клетку?

 

5. Используя знания о путях распространения вирусных и бактериальных инфекций, предложите пути предотвращения инфекционных заболеваний.

 

6. Предложите несколько разных классификаций вирусов. Какие критерии вы положили в основу этих классификаций? Сравните свои классификации и классификации, которые создали ваши одноклассники.

 

Подумайте! Вспомните

 

1. Объясните, почему вирус может проявить свойства живого организма, только внедрившись в живую клетку.

 

2. Почему вирусные заболевания имеют характер эпидемий? Охарактеризуйте меры борьбы с вирусными инфекциями.

 

3. Выскажите своё мнение о времени появления на Земле вирусов в историческом прошлом, учитывая, что вирусы могут размножаться только в живых клетках.

 

4. Объясните, почему в середине XX в. вирусы стали одним из главных объектов экспериментальных генетических исследований.

 

5. Какие сложности возникают при попытках создать вакцину против ВИЧ-инфекции?

 

6. Объясните, почему перенос вирусами генетического материала от одного организма к другому называют горизонтальным переносом. Как тогда, по вашему мнению, называют передачу генов от родителей детям?

 

7. В разные годы как минимум семь Нобелевских премий по физиологии и медицине и три Нобелевских премии по химии были вручены за исследования, непосредственно связанные с изучением вирусов. Используя дополнительную литературу и ресурсы Интернета, подготовьте сообщение или презентацию о современных достижениях в области исследования вирусов.

 

8. Создайте портфолио по теме «Роль вирусов в жизни организмов и эволюции органического мира на Земле».

 

Ваша будущая профессия

 

1. Докажите, что базовые знания о процессах, происходящих на молекулярном и клеточном уровнях организации живого, необходимы не только биологам, но и специалистам в других областях естественных наук.

 

2. Какие профессии в современном обществе требуют знания строения и особенностей жизнедеятельности прокариотических организмов? Подготовьте небольшое (не более 7—10 предложений) сообщение о той профессии, которая вас наиболее впечатлила. Объясните свой выбор.

 

3. «Эти специалисты нужны в ветеринарных и медицинских научных институтах, академических институтах, на предприятиях, связанных с биотехнологиями. Они не останутся без работы в лабораториях поликлиник и больниц, на агрономических селекционных станциях, в ветеринарных лабораториях и больницах. Порой именно они могут поставить наиболее достоверный и точный диагноз. Их исследования незаменимы для ранней диагностики онкологических заболеваний». Предположите, о людях какой специальности идёт речь в этих предложениях. Докажите свою точку зрения.

 

 

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: