ГДЗ по биологии 10 класс учебник Сивоглазов, Агафонова, Захарова § 1. Краткая история разв

Какие достижения современной биологии вам известны?

Клонирование - сначала опыт по пересадке ядер у амеб и инфузорий , а потом и знаменитая овечка Долли .

Генная инженерия - например , обнаружен ген , дефекты которого блокируют синтез белка , отвечающего за регулирование роста мускулатуры и вызывают усиленный рост мышечной ткани , что ставит под удар селекционную работу ( вековую ) по выведению мясных пород в сельском хозяйстве .

И конечно - полная расшифровка генома человека в 2007 году.

Каких ученых-биологов вы знаете?

Александр Флеминг (1881—1955), — шотландский бактериолог.
Антони ван Левенгук (1632—1723), — нидерландский натуралист.
Грегор Мендель (1822—1884), — австрийский биолог и ботаник. 
Жан Батист Ламарк (1744—1829), — французский учёный-естествоиспытатель.
Жорж Кювье (1769—1832), — французский биолог, зоолог, естествоиспытатель, натуралист.
Карл Линней (1707—1783), — знаменитый шведский естествоиспытатель.
Чарльз Дарвин (1809—1882), — английский натуралист и путешественник.

1. Расскажите о вкладе в развитие биологии древнегреческих и древне-римских философов и врачей.

Древнеримские и древнегреческие философы сделали большой вклад в развитие биологии, как науки.

Ими были сделаны большие открытия и достижения в этой науке. Лечебные свойства некоторых растений и минералов были открыты именно ими. Назову некоторых из философов. врачей того времени: К.Гален, К Цельс, Плиний Старший, Гиппократ и другие. Уже тогда ими было открыто множество способов лечения болезней и недуг.

2. Охарактеризуйте особенности воззрений на живую природу в Средние века, эпоху Возрождения.

Такие особенные средневековые воззрения на природу видны в сочинениях «Бестинарий», «Физиолог», «Шестодневы», в трудах Венсана де Бове и Альберта Великого.

Тогда были приняты принципы классификации животных и растений.

Воззрения на живую природу хорошо видны в медицинских трудах Ибн-Сины.

В это время появляются научные учреждения, общества, ботанические сады.

В XVII веке на развитие биологических знаний оказала влияние философия Декарта.

3. Используя знания, полученные на уроках истории, объясните, почему в Средние века в Европе наступил период застоя во всех областях знаний.

Вообще, ранний период Средневековья был неплодотворен для научных знаний. В это время в приоритете была религия. В европейских городах орудовала инквизиция, которая боролась с инакомыслящими и отрицающими католические идеалы. Учены, которые восставали против религиозных знаний подвергались пыткам. Их часто казнили из-за распространения идей, противоречащих библейским событиям и предписаниям. По этой причине казнили Галилея. Знания, которые не совпадали с церковными уничтожались. Главной в жизни общества являлась религия. 

4. Какое изобретение XVII в. дало возможность открыть и описать клетку?

Изобретение микроскопа дало возможность рассматривать мельчайшую структуру различных биологических материалов. Английский исследователь Р.Гук впервые описал строение срезов высушенной пробки. Мелкие коробочки , которые он увидел в микроскоп, он назвал клетками.

5. Каково значение для биологической науки работ Л. Пастера и И. И. Мечникова?

В 19 веке были заложены основы современной медицины и биологии.

Вклад в биологическую науку внесли такие ученые, как Луи Пастер и Илья Мечников.

Имя Ильи Мечникова связано с развитие науки: сравнительная эмбриология, антропология, микробиология, геронтология, иммунология.

Имя Луи Пастера неотделимо от развития таких наук, как микробиология и иммунология. Он занимался изучением процесса брожения, самозарождения микробов, инфекционных заболеваний.

6. Перечислите основные открытия, сделанные в биологии в XX в.

Несомненно, это зеленая революция. Она позволила накормить даже часть африканцев, так что их численность выросла в десятки раз. Да и китайцы не стали помирать с голоду, индийцы размножились.

Ну и расшифровка генома- одна из самых важных ступеней к генной модификации человека.

7. Назовите известные вам естественные науки, составляющие биологию. Какие из них возникли в конце XX в.?

Ботаника, зоология, антропология, физиология, биохимия, биофизика, генетика, биоинженерия, биология развития, молекулярная биология, микробиология, биотехнология, астробиология, гидробиология, радиобиология, паразитология, эпидемиология, биоинформатика.

1. Проанализируйте изменения, произошедшие в науке в XVII—XVIII вв. Какие возможности они открыли перед учёными?

Изменения в биологии этого периода были очень значимыми:

Жорж Боффон (концепция возникновения вида от единого предка);
Р.Гук, Д.Дидро, Э.Дарвин (происхождение одних видов от других - трансформизм);
К.Линей (классификация растений и животных);
Ш.Бонне, А Галлер (учение преформизм);
У.Гарвей, К.Вольф (учение эпигенез).
Основные открытия и учения того времени, которые помогли по иному взглянуть на мир живой природы.

2. Как вы понимаете выражение «прикладная биология»?

Прикладной характер наук означает их практическое значение, применение на практике. С этой точки зрения биология носит абсолютно прикладной характер, т.к. все фундаментальные открытия в области биологии находят свое практическое применение в медицине, в биотехнологиях, в бактериологии, в микробиологии, в генетике.

3. Решение, каких проблем человечества зависит от уровня биологических знаний?

Биология является наукой о жизни, природе, законах органической жизни. Поэтому биологические знания нам и помогают решать проблемы, связанные с нашей жизнь: здоровьем, состоянием окружающей среды (экологические проблемы), с экологией питания и так далее.

4. Проанализируйте материал параграфа. Составьте хронологическую таблицу крупных достижений в области биологии. Какие страны в какие временные периоды были основными «поставщиками» новых идей и открытий? Сделайте вывод о связи между развитием науки и другими характеристиками государства и общества.

5. Приведите примеры современных дисциплин, возникших на стыке биологии и других наук, не упомянутые в параграфе. Что является предметом их изучения? Попробуйте предположить, какие разделы биологии могут возникнуть в будущем.

6. Обобщите информацию о системе биологических наук и представьте её в виде сложной иерархической схемы. Сравните схему, созданную вами, с результатами, которые получились у ваших одноклассников. Одинаковы ли ваши схемы? Если нет, объясните, в чём их принципиальные отличия.

Список биологических наук очень большой. Например, к биологическим наукам относят следующие науки:

Физиология - изучение жизнедеятельности организмов.

Анатомия - изучение строения организмов.

Ботаника - изучение растений.

Протистология - изучение простейших организмов.

Бактериология - изучение бактерий.

Зоология - изучение животных.

Цитология - наука о клетках.

Орнитология - изучение птиц.

Ихтиология - изучение рыб.

Териология - изучение млекопитающих.

Колеоптерология - изучение жуков.

Лепидоптерология - изучение бабочек.

Микология - изучение грибов.

Мирмекология - изучение муравьев.

Энтомология - изучение насекомых.

7. Оцените роль биологических знаний в формировании мировоззрения современного человека. Составьте 10—15 тезисов, раскрывающих значимость биологической информации в жизни каждого.

1. Современная биология стала реальной производительной силой. 
2. Без биологического и экологического мышления существование цивилизации невозможно.
3. Биология медицине: изучение и разработка способов борьбы с паразитарными, бактериологическими, вирусными заболеваниями, обучение специалистов. 
4. Биология - фундамент многим наукам, в том числе - медицины, социологии и экологии. 
5. Биотехнология - поставщик сырья, лекарств, и других важных ресурсов. 
6. Сферы жизни человека, где необходимы биологические знания: криминалистика, геронтология, дрессура животных, сельское хозяйство, промышленность, фармацевтия, строительство, космос и др. 

8. Организационный проект. Выберите важное событие в истории биологии, годовщина которого приходится на текущий или следующий год. Разработайте программу вечера (конкурса, викторины), посвящённого этому событию.

Сообщить о неточной информации
Проверочный код, год рождения Д.И.Менделеева:
В каком задании/вопросе ошибка:
Как должно быть: