🏠
🏠
Ответы к задачам
по физике
по геометрии
по математике
по химии
по информатике
по русскому языку
по биологии
по дискретной математике
В помощь
Решить задание
Деление в столбик
Умножение в столбик
Умножение матриц
Генератор титульного листа
Генератор списка литературы
Словарь
Формулы
Разработки для учителя
Тест по математике
Информация о ВУЗах
Литература
Сочинения
Эссе
Анализы стихотворений
Краткое содержание
menu
person
Регистрация
Вход
Главная
»
План-конспект
»
7 класс
»
Русский язык
План конспект по русскому языку 7 класс Урок 10. Морфологический разбор имён числительных и местоимений. Морфология и орфография
03.09.2016, 11:31
Урок 10. Морфологический разбор
имён числительных и местоимений.
Морфология и орфография
Цели: вспомнить морфологический разбор имён числительных и местоимений; повторить склонение имён числительных и правописание не (ни) с местоимениями, существительными и прилагательными, дефисное написание слов.
Личностные УУД. Личностное самоопределение. Познавательные УУД. Синтез знаний. Подготовка устного речевого высказывания. Коммуникативные УУД. Умение точно и ясно выражать свои мысли.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания. Упр. 30. Упр. 33 (по цепочке).
Фронтальный опрос:
— К каким склонениям относятся слова врач, забияка, кино, время?
— Что можно сказать о слове, если оно имеет окончание ами?
— При каких условиях в окончаниях существительных надо писать букву и?
— К каким разрядам относятся прилагательные в словосочетаниях медвежья берлога, медвежья шуба, медвежья походка; лёгкое пальто, лёгкая промышленность?
— В каких формах имён прилагательных нельзя определить падеж?
II. Повторение сведений о числительном и местоимении.
1. Повторение изученного о числительном.
Фронтальный опрос:
— Вспомните, какие части речи, кроме существительных и прилагательных, изменяются по падежам.
— Что объединяет существительные, прилагательные и числительные?
— Непостоянные признаки порядковых числительных почти полностью совпадают с непостоянными признаками прилагательных. Что отличает их друг от друга?
Ученики получают задание рассказать о числительном, опираясь на порядок морфологического разбора в «Приложении». После рассказа одного учащегося весь класс записывает предложение Первое слово дороже второго. Один ученик производит морфологический разбор числи
тельного первое. Далее семиклассники получают задание просклонять словосочетания и выделить окончания. Шесть2сот2 пять2десят2 семь2 домов. Пять2сот2 семь2десят2 шесть□ докторов.
2. Повторение изученного о местоимении. Ученики подготавливают рассказ о местоимении, опираясь на «Приложение». Под диктовку учителя записывают предложение Всё перемелется, мука будет. Выполняют морфологический разбор местоимения всё. Далее следует словарный диктант (учащиеся по очереди выходят к доске и записывают по 2—3 сочетания слов).
■ Не к кому обратиться; не о ком заботиться; никуда не ходите; никто не забыт; нечего молчать; разговаривать не о чем; не с кем поделиться радостью; коекто; кое у кого; какието.
III. Домашнее задание. Упр. 34.
1
2
3
4
5
Категория:
Русский язык
|
Добавил:
(03.09.2016)
Просмотров:
1
|
Рейтинг:
0.0
/
0
Всего комментариев:
0
Войдите:
Отправить